Что такое доулы смерти и зачем они нужны

Пришло время призвать наших демонов вокруг смерти и умирания. Они нуждаются в лечении и питании. Продолжая идти по миру, наполненному приливами и отливами горя и смерти, у нас есть возможность обратиться к нашим отношениям со смертью и умиранием. Мы не только должны лечить эти раны, чтобы лучше подготовиться к тому, чтобы заботиться о нашей смерти, но я верю, что есть источник исцеления, который можно найти, питая наши раны после смерти. Одним из способов сделать это является рассмотрение нашего отношения к смерти и умиранию. Еще один способ сделать это — обратиться к тому, как мы заботимся об умирающих. 


В этой статье я предложу некоторые личные мысли о том, почему у многих из нас сложные отношения со смертью, особенно на Западе, о возможностях и способах исцелить нашу связь со смертью и о преимуществах этого. Вы также узнаете, что такое доула смерти или доула конца жизни и их роль в процессе умирания. 

Если вам кажется, что это не очень духовная тема, то именно поэтому я говорю об этом. Мы все умрем, даже ты, и если наши духовные практики охватывают только жизнь, то мы упускаем огромную часть мудрости, избегая говорить и думать о смерти. Если вы беспокоитесь о своей смертности, и одно упоминание об обсуждении смерти вызывает внутренний страх и тревогу, вы не одиноки. Я призываю вас остаться. У меня тоже был сильный страх и тревога по поводу смерти. 


Я провел большую часть своей юности и юности, сдерживая сильный страх и тревогу по поводу смерти. Это вызывало у меня бессонные ночи и даже время от времени меняло мои планы. Хуже всего было то, что мне не с кем было поговорить об этих страхах. Я знал, что они глубоко иррациональны, и поэтому тратил большую часть своего времени, пытаясь заблокировать эти чувства, делая их еще более изнурительными. 

Только когда я столкнулся со смертью из-за потери моих любимых бабушки и отца с разницей в два месяца, мои мысли и чувства по поводу смерти начали медленно меняться. Я воочию убедился, насколько дисфункциональными являются наши отношения со смертью, поскольку я наблюдал, как большая часть моей семьи погружается в хаос без особой поддержки. В глубине моего горя что-то во мне треснуло. Слезы моей печали медленно разъедали мои давние страхи перед смертью. Глубокое горе, которое я испытал из-за этих потерь, открыло путь к исцелению моих отношений со смертью и умиранием, а также показало мне, что мне нужно лучше заботиться о смерти. 

Эта тема отражена в мудрой цитате Руми: «Рана — это место, где в вас входит свет». Раны, с которыми мы сталкиваемся в разные моменты жизни, могут иметь потенциал для роста и исцеления частей нас самих, когда у нас есть время и пространство для этого. Конечно, также необходимо отметить, что иметь время и пространство для того, чтобы залечить наши раны, когда они возникают, — это привилегия сама по себе, и не у всех есть доступ к ней. 

Исцеление, которое я испытал во время смерти, не было немедленным. Она медленно распутывалась, пока я несколько лет боролась с волнами горя, склонялась к терапии и исследовала смерть через свою духовную практику. Мое исцеление от смерти продолжается и по сей день. Как и во всяком целительстве, здесь нет финишной черты, а есть непрерывная спираль роста и обучения. Хотя я больше не испытываю страха и беспокойства по поводу неизбежной смерти, я продолжаю находить способы бросить вызов и исцелить свои отношения со смертью и умиранием. Что сегодня выглядит как разговор о смерти, искоренении и распутывании патриархата, белого и человеческого превосходства из того, как я вижу и переживаю смерть. Я узнал, что мудрая женщина внутри меня знает, что смерть — это естественная и даже прекрасная часть цикла, а не неудача, какой ее хочет видеть патриархат. 

Как мы сюда попали и почему сейчас нам так нужны доулы смерти?


Из моего личного опыта смерти и умирания, в сочетании с моей духовной практикой и обучением доулы в конце жизни, я понял, что многие из нас носят рану вокруг смерти, и почему бы и нет? Мы редко об этом говорим, наше общество, по большому счету, стремится убрать смерть из поля зрения, и многие рассматривают ее как неудачу, а не как естественную часть жизни. Например, такие фразы, как «такой-то и такой-то проиграли битву с раком», подразумевают, что определенные виды смертей являются неудачей, а не нормальными и естественными составляющими человеческого бытия.

Это гораздо глубже, чем простое избегание темы. Раны вокруг смерти — это еще один побочный эффект патриархата, превосходства белых, превосходства людей, колонизации, капитализма и подавления земных, часто основанных на Богине, духовных практик. Патриархат и все верховенства живут в линейной структуре, которая всегда стремится к большему росту, создавая путь, который ведет только к большему, большему, большему. Линейность не оставляет места для смерти, индивидуальной или как общество. Когда наши системы настроены на то, чтобы обойти смерть и умирание, может показаться сложным принять или даже обсудить смерть и умирание, потому что системы, в которых мы живем, не оставляют для этого места. 

Исцеление смертельных ран


Так куда мы идем отсюда? Вот цитата из одной из моих любимых книг под названием « Тайны темной луны » Деметры Джордж, которая вдохновила меня на начало этой публикации, и я считаю, что она прекрасно иллюстрирует нашу потребность залечить наши раны, связанные со смертью. 

«Мы должны призвать наших демонов с заднего двора, где их морили голодом и загнали в протекающую собачью конуру. Мы должны приветствовать их в тепле наших кухонь и кормить их едой, которая залечит их раны отвержения. По мере того, как мы очищаем наши внутренние образы Темной Богини через любовь и принятие ее, мы заметим соответствующее уменьшение страха, гнева, неприятия, неудачи, разочарования, обмана и ненависти, которые мы испытываем как часть нашей внешней реальности. Таким образом мы достигаем изначальной истинной сущности темной женственности, которая существует внутри нас, сущности, которая не омрачена слоями искажения». 

Тайны Темной Луны автора Деметра Джордж


Я думаю, что это красивая и мощная отправная точка. Мы должны начать призывать смерть и приглашать смерть в наши сердца и дома, чтобы исцелить наши раны вокруг нее. Поступая так, мы можем стать более цельными. Кроме того, я считаю, что обращение к нашим отношениям со смертью и умиранием по отношению к тому, где мы сейчас находимся как коллектив, является обязательным и может дать нам инструменты, необходимые для того, чтобы оставаться заземленными и полезными в неопределенные времена. Никто из нас не застрахован от последствий климатического коллапса, и даже если вы еще не пострадали от него, в какой-то момент он затронет всех нас, и горе и смерть, несомненно, будут естественным результатом. 

Подобно нашим более чем человеческим родственникам растений и животных, смерть является неотъемлемой частью нашего цикла. Легко увидеть значение смерти в естественных циклах растений и животных. Смерть является необходимой частью цикла, который предлагает отдых, разложение, питание и, в конце концов, возрождение. Хоть мы и пытались, но мы не отделены от этой паутины, смерть придет за каждым из нас, и это тоже может иметь смысл. Исцеление наших отношений со смертью может иметь для нас не меньшее значение сегодня, чем тот день, когда мы делаем последний вздох. Чем раньше каждый из нас столкнется со своими демонами вокруг смерти и умирания, тем полнее мы сможем жить в мире, наводненном смертью. 

Это не означает, что все смерти справедливы и справедливы. Точно нет. Опустошение, которое мы уже видели из-за изменения климата, непропорционально затрагивает цветных людей и исторически маргинализированные сообщества, которые в наименьшей степени способствовали изменению климата. Мы должны продолжать бороться с этим. Изменение нашего отношения к смерти может дать нам инструменты, чтобы ориентироваться в эти времена и позволить нам продолжать стремиться к более справедливому и пригодному для жизни миру, а не сражаться, бежать или замерзать.


Когда мы видим себя частью паутины и циклов, присущих земле, мы можем извлечь уроки из мудрости, которую может предложить смерть. Исцеление наших ран, связанных со смертью, может дать нам ресурсы и слова, в которых мы так нуждаемся прямо сейчас, такие ресурсы, как понимание цикличности жизни, способность взять на себя ответственность за нашу роль в нынешнем культе смерти белого превосходства, человеческого превосходства и патриархата, способность полностью присутствовать с нашими человеческими родственниками в их фазе смерти и понимать необходимость сжатия и смерти в нашей повседневной жизни и работе. Исцеление наших ран, связанных со смертью, дает нам язык, который нам нужен, когда мы знаем, что должны отстраниться от работы, отношений и рутинной жизни в капиталистическом обществе. 

Нам нужно научиться жить в мире, где чрезмерной смерти кажется невозможным избежать. Мы должны научиться жить в мире, который требует от нас идти рядом со смертью. И это большая просьба. 

Давайте обсудим решения и узнаем, как доулы смерти могут помочь нам залечить наши раны, связанные со смертью и умиранием. 


Доулы смерти, акушерки смерти и ходячие смерти

Очевидное место, с которого можно начать исцелять наши отношения со смертью, — это предложить лучшую заботу об умирающих. Каждый раз, когда я упоминаю термин «доула смерти», людям сразу же становится любопытно. Это любопытство показывает мне, как многие хотят иметь лучшие отношения со смертью. Люди начинают видеть преимущества большего обсуждения смерти, ее планирования и оказания большей эмоциональной и духовной поддержки тем, кто находится в конце жизни. Большинству из нас уже недостаточно физической помощи в хосписах и духовной помощи, предлагаемой организованной религией. В 2021 году только 29% жителей США считали себя религиозными. Нам нужно больше, когда дело касается нашей собственной смерти и смерти наших близких. 

У меня был уникальный опыт пребывания рядом с моей бабушкой во время ее смерти из-за неизлечимой стадии рака и внезапной и неожиданной смерти моего отца из-за сердечного приступа. Я на собственном опыте испытал, как каждая смерть, известная и внезапная, влияла на нашу семью и на меня. Переживая эти испытания, я многому научился, но больше всего меня поразило крайнее отсутствие эмоциональной и духовной поддержки умирающих и их близких. Я также узнал, что смерть, как правило, пробуждает в опекунах самые худшие качества (вероятно, из-за отсутствия поддержки) и что благодаря своим духовным практикам я смог оставаться относительно приземленным в этой среде.

После этого опыта и других семейных смертей в последующие годы я знал, что должен работать с теми, кто находится на пути к смерти, и больше говорить об этом. Когда я услышала термин «доула смерти» в 2019 году, я знала, что это будет частью моего пути, и я завершила обучение доулы в конце жизни в INELDA в 2021 году и в настоящее время завершаю свою сертификацию. Давайте углубимся в то, что такое доула смерти и как они могут предложить поддержку. 

Что такое доула смерти? 

Прежде чем я расскажу больше о том, что такое доула смерти и чем она занимается, я хотел бы, чтобы вы помнили о трех важных вещах. 

Во-первых, хотя фраза «доула смерти» может быть относительно новой, важно отметить, что роль, которую предлагает доула смерти, совсем не нова. Во многих общинах коренных народов многие выступали в роли «доул смерти» гораздо раньше, чем был придуман этот термин. 

Во-вторых, в настоящее время не существует стандартизации или регулирования в области доулы смерти, поэтому объем и качество обучения различаются. Я призываю всех, кто интересуется наймом доулы смерти, узнать, где они обучались. Это не означает, что формальное обучение и сертификация являются обязательными, как упоминалось выше, но обязательно проведите исследование, прежде чем нанимать кого-то. 

Хоспис проделывает невероятную работу по обеспечению физического комфорта тех, кто находится в конце жизни. Хочет ли кто-то принимать лекарства, чтобы облегчить себе жизнь во время смерти, — это личный выбор, а не вопрос, в котором доула смерти должна иметь какое-либо право голоса

Простое объяснение доулы смерти — это тот, кто предлагает немедицинскую, эмоциональную и духовную поддержку умирающему и близким. Но это обычно оставляет у людей еще больше вопросов, так что давайте копнем глубже. 


В моем обучении роль доулы смерти была разбита на три уровня с несколькими подкатегориями, о которых я немного расскажу здесь. 

1. Подведение итогов и планирование

Я считаю это одной из самых важных областей модели доулы смерти. Это дает умирающим время изучить смысл своей жизни, заняться незавершенными делами, создать унаследованные проекты и спланировать свою смерть. Это многие из областей, на которые у команд хосписа просто нет времени, и области, которые семьям и близким может быть слишком сложно решать самостоятельно. Подведение итогов и планирование требуют времени и умения слушать глубоко и непредвзято. 

Доула смерти активно слушает своих клиентов, давая им время и пространство, чтобы подумать и поделиться некоторыми из самых важных моментов в их жизни. Подводя итоги таким образом, можно выявить части их жизни, которые они хотели бы решить перед смертью, что дает время для того, чтобы обратиться к сожалениям, исцелению или возмещению ущерба. Это также способ определить, какие унаследованные проекты могут принести пользу клиенту и его близким. 








Похожие новости

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0